Для ТЕБЯ - христианская газета

Про свиней и благовестие
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Про свиней и благовестие



Верующие в Иисуса Христа много раз читали и слышали библейские истории о делах и чудесах, совершаемых Им, но уникальность в том Священного Писания, что каждый раз в этих историях можно открывать для себя что-то новое, назидательное.
Предлагаю вам историю из жизни и служения Иисуса Христа, рассказанную в Евангелии от Марка. Но прежде хочу сказать несколько слов о самом Евангелии от Марка: в чём его уникальность. Авторы II века, Папий Гиерапольский и Ириней Лионский утверждали, что это Евангелие было написано Марком на основании проповедей Апостола Петра, поэтому оно составлено так, что даёт много материала для духовного понимания всех трёх Синоптических Евангелий, ибо в проповедях, как правило, истории рассказываются не просто сами по себе (вспомнил и рассказал), а так, чтобы они стали наглядным пояснением урока, даваемого проповедником. Но с точки зрения исторической последовательности и целостности такое повествование, как правило, является далеко не полным (это читатель может увидеть, сравнив, например, Евангелия от Марка и от Луки).
Поэтому, читая Евангелие от Марка, с Божьей помощью постараюсь дополнить, то, о чём не упомянул в своих проповедях Апостол. И для этого, читая, буду задавать различные вопросы, типа: "Почему Марк выделил именно это место в Иудее?", или: "Почему он рассказал именно об этом исцелении или чуде?", или: "Почему он связал слова Иисуса Христа именно с этим человеком, или с этими людьми?", и ещё много разных "Почему?". И верю, что по Божьей милости откровением Святого Духа Евангелия воссияют новыми назиданиям, как будто мы побываем на проповеди Апостола Петра.
Представьте, ну, хоть на несколько минуток представьте, что вы присутствуете в ранней Апостольской церкви. А теперь прочитайте, что Апостол Пётр рассказал о благовестии Иисуса Христа в стране Гадаринской: "И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, [одержимый] нечистым духом… увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему. (Мк.5:1-6)". Даже легион бесов не смог удержать человека, жаждущего освобождения от рабства греху. Он прибежал издалека и поклонился Иисусу Христу.
Но прибежав…, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо [Иисус] сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека (Мк.5:7,8).
Что же это получается? Человек бежал для того, чтобы стать бесовским гласом? Нет, одержимый стремился к Господу за освобождением и получил его, ибо, увидев его, Иисус Христос сказал нечистому духу: "Выйди, дух нечистый, из сего человека. (Мк.5:8)". И бесы послушались Господа и вышли из того человека. Но после того как вышли, стали просить оставить их в стране Гадаринской, где они были полными хозяевами, говоря: "Пришёл Ты сюда прежде времени мучить нас (Мф.8:29)".
Немного отвлекусь от темы повествования. Если бесы говорят о времени, когда Господь Иисус Христос предаст их мучению – вечному мучению, значит, они отлично знают о грядущем суде и о Геенне огненной, знают и о том, что время их хотя ещё и не вышло, но скоро выйдет. Знают, но все же творят зло. (?!)
И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море. (Мар.5:12,13)
Что же дальше произошло?
Приходят к Иисусу (жители) и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились. Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях. И начали просить Его, чтобы отошёл от пределов их. (Мк.5:15-17)
Вы только вдумайтесь в слова: "Начали просить Его, чтобы отошёл от пределов их" – ведь просьба жителей страны Гадаринской полностью совпадает с просьбой обитавших там бесов. Так кто же тогда на самом деле был рабом того бесовского легиона? Бесноватый ли, который всеми силами рвался к свободе от бесовских оков, или жители-свиньевладельцы, которые желали того же, чего и бесы.
Одержимый был подневольным рабом, жители же стали добровольными рабами – добровольными ради своих свиней.
И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и [как] помиловал тебя. (Мк.5:18,19)
Из всех жителей того края только освобождённый Иисусом, хотел быть с Ним. Всего один человек!
"Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им…" – мы, верующие, тоже хотели бы сразу быть со Христом, но Господь и нам дал поручение идти и свидетельствовать о том, как Он помиловал нас.

Вернусь к событиям в стране Гадаринской.
И пошел (бывший одержимый) и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились. (Мар.5:20)
Изгнанный же местными жителями Иисус Христос вошёл в лодку и отплыл из тех мест.
Обычно, проповедники завершают на этом рассказ о делах Господних в стране Гадаринской. Но ведь это ещё не было концом истории – это был всего лишь конец истории про свиней и бесов. А дальше… – дальше будет история о благовестии Иисуса Христа в тех местах.
Но о том, что будет дальше расскажу потом, а сейчас подведу некий промежуточный итог. Посмотрите, какие изменения произошли в стране Гадаринской после посещения её Иисусом Христом. Во-первых, был освобождён одержимый, и все жители увидели это. Во-вторых, свиней, которых разводили в тех краях, не стало: они утонули. И в-третьих, остались там бесы, которые потопили свиней (бесы, будучи не материальными, а духовными личностями не могли утонуть). Остались, и раз им уже нельзя было мучить того, из которого Господь их изгнал, то, они, естественно, стали мучить бывших свиньевладельцев. Представляете, какая жизнь началась у жителей той страны – без свиней, но зато с бесами – с целым легионом бесов...

"Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, [Иисус] опять пошел к морю Галилейскому через пределы Десятиградия. Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку. (Мк.7:31,32)" – и снова Евангелист Марк особо выделяет один случай исцеления из целого ряда других случаев. Почему? Ведь Иисус исцелял очень многих и в разных городах. Чему он хочет научить нас, рассказав об исцелении именно этого глухого, косноязычного?
Чтобы понять это, внимательно рассмотрю упоминаемые Марком детали. Он пишет, что Иисус Христос пошел из Тира к Галилейскому морю через пределы Десятиградия – то есть не по прямой, а вкруговую, через реку Иордан и далее через пределы Гадаринские. Поверьте, совсем не случайно Иисус Христос опять вернулся в ту землю, где освободил одержимого от легиона бесов. Не случайно Он вернулся в землю, где жили люди, которые ради своих свиней изгнали Его и предпочли остаться с бесовским легионом.
И вот приводят к Иисусу Христу глухого и косноязычного, и Он исцеляет его: "Отверзись, откройся!".
И чрезвычайно дивились, и говорили: всё хорошо делает, – и глухих делает слышащими, и немых – говорящими. (Мар.7:37)
Для нас, читающих Евангелие, это знак, что глухие к слову Христову, услышат благую весть и в том месте – в стране Гадаринской. Услышат, и отверзнутся их уста для благовестия. А "легион", что правил у них – его власть будет сокрушена Иисусом Христом.
В те дни, когда собралось весьма много народа и нечего было им есть, Иисус, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть. Если неевшими отпущу их в домы их, ослабеют в дороге, ибо некоторые из них пришли издалека. Ученики Его отвечали Ему: откуда мог бы кто [взять] здесь в пустыне хлебов, чтобы накормить их? (Мк.8:1-4)
Вспомните, какими были раньше жители Гадаринские (Мк.5:1-17) и сравните, какими они стали теперь, при втором приходе к ним Иисуса Христа. Теперь они вышли к Иисусу Христу в пустыню и три дня были там почти без пищи, слушая Его.
Кто из вас, членов Церкви, сегодня, бросив все дела, пошёл бы в пустыню, и не евши слушал бы в течение трёх дней о Царствии Небесном? Единицы. Да и то, нашлись бы хотя-бы единицы? А тех евреев из края Гадаринского и из других, соседних городов пришло четыре тысячи…
Иисус Христос, конечно же, позаботился о пришедших к Нему жителях Десятиградия – дал им хлеб насущный перед тем, как распустил по домам.
Тогда велел народу возлечь на землю; и, взяв семь хлебов и воздав благодарение, преломил и дал ученикам Своим, чтобы они раздали; и они раздали народу. Было у них и немного рыбок: благословив, Он велел раздать и их. И ели, и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин. Евших же было около четырёх тысяч. И отпустил их. (Мар.8:6-9)
Вот такой удивительный получился у Марка рассказ о жителях стороны Гадаринской – одной из областей Десятиградия. Удивительный и поучительный. Ибо там, где, казалось бы, тьма настолько опутала умы людей, что даже слышать о Царстве Небесном они никогда не захотят, милость Божия через побуждение Святым Духом к покаянию, явила в сердцах их великую жажду истины.

А ещё Евангелист Марк утешил нас, что даже если кто из нас вдруг сгоряча (ради своих "свиней") и отвергнет Иисуса Христа – не отчаивайтесь, а в покаянии воззовите Его и Он снова придёт к нам. Господь смотрит не на лице, а на сердце, и видя искреннее раскаяние о совершенном поступке, Он придёт и… глухие услышат, а косноязычные будут славить Его и благовествовать о делах Его.
Будьте готовы выйти навстречу к Нему, и Он пребудет с вами и возвестит вам о Царстве Небесном, и даст вам хлеб жизни!

Кстати, представляете, как рад был встрече с Иисусом Христом тот, освобожденный от легиона бесов и оставленный Господом для свидетельства о делах Божьих в своей стране.
А что было потом?
Потом Иисус Христос отплыл из тех мест, – но в краю Гадаринском и в Десятиградии свидетельствовали о делах Его и о благовестии Его уже не один, а четыре тысячи человек.
Слава Господу Богу за долготерпение к нам и за великую милость к нам!
Комментарий автора:
Многие слышали историю про то, как Иисус Христос изгнал легион бесов из одержимого и как те бесы, войдя в свиней, потопили всё стадо в море. Но Евангелист Марк написал и продолжение той истории. О чём же он поведал нам, о каких чудесах, совершенных Иисусом? И какое назидание преподал он нам?..

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации христианских ценностей и христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.

 
Прочитано 1317 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Виктор Долгалев 2018-03-03 13:21:01
В исламе и иудаизме свинина запрещена в пищу. В христианстве это представляется как бы замысловато: не понимаешь намёка, для чего Христос вогнал в стадо свиней легион бесов - ешь; понимаешь - не ешь эту тяжкую судьбу. Легион - это множество, противопоставление Единству. Но Библия в основном оперирует седминами, семёрками. С семёркой, с семертью, со смертью, мраком и связана свинья. По-английски семёрка - seven, то есть севенья, свинья. А Вы, дядь Коля, едите свинину?
 
Катя 2018-03-04 09:00:05
Из написанного в этом произведении, читающий должен сделать вывод, что евангелист Марк, учил распинать в себе Сына Божия и ругаться Ему, ради \"своих свиней\"(такие слова в этом тексте написаны), сколь угодно много раз ? Делать это можно, просто прося прощение после каждого такого отвержения Христа и изгнагия Его из себя ? Христос любящий и все будет терпеть?
___
Или же Марк другому учил, написав это Евангелие?
___
Думаю и вы и читающие ,так познали Христа, как Он Сам Себя знает ( говорю истину), а не как люди этого мира знают Христа и не как младенцы во Хоисте знают Христа.
 
Катя 2018-03-04 10:20:57
Итак вразумитесь цари, научитесь судьи земли !
Служите Господу со страхом (с Христом, с ненавистью Христа ко злу- постоянно) и радуйтесь с трепетом ( с Христом, с ненавистью Христа ко злу - постоянно).
Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути (вашем), ибо гнев Его (Христа) возгорится вскоре. Блаженны все уповающие на Него ( уповающие постоянно, то есть не как люди этого мира или младенцы во Христе).
___
Мертвые мухи портят и делают зловонною благовонную масть мироварника : то же делает небольшая глупость уважаемого человека с его мудростью и честью. Екл 10 :1
___
Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит ее от него. Притчи 22: 15.
На теле глупого - розги Притчи 10 : 13
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Одна история - Елена Качан

САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО - Анатолий Лисков

Тайна беззакония - Леонид Каночкин

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Соблазн - Pavel Mironov
Стих был написан взрослым людям, членам церкви, подающим соблазн молодым людям употреблять спиртные напитки. Вопрос. Будет ли считаться действительной Вечеря Господня если содержимое чаши не будет иметь алкоголя? Как на это посмотрит Господь? Обыкновенный виноградный сок не будет ли преимущественным напитком от которого не может быть никаких соблазнов и побочных эффектов опьянения? Скажите что бы было бы если преломление совершалось в начале собрания? Почему мы этому уделяем внимания в конце собрания, подавая повод нашим детям выходить за дверь, так как они не числятся членами Церкви. Думаете ли Вы что из них 100% окажутся членами Церкви в будующем? Спиртное вино не приближает нас к Богу. По писанию существует два вина, одно содомское глумливое, а другое -сок виноградных ягод. Я не восстаю против кого то, я за трезвость ума. Как писание говорит: ,, трезвитесь и бодрствуйте"

Поэзия :
Святая музыка любви - Галина Пятисотских

Поэзия :
Согреться нечем - Любовь,Володенко - Бледных

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100